Чем заправляться?! Подробно и полезно!

В данном разделе публикуется любая информация которая может быть интересна всем.
Правила форума
В данном разделе можно говорить на любые темы.
За исключением политики, порнухи, незаконных и противоправных действий.

Чем заправляться?! Подробно и полезно!

Сообщение Moreman » 11 июл 2014, 12:15

Изображение


Чем заправляться, чтобы автомобиль летел? Надуманный вопрос, казалось бы. Ответ очевиден: топливом указанным в инструкции автозавода! Но есть ли оно на АЗС и по какой цене? Та же «Гранта» нуждается теперь в интеллигентном в 95-м бензине, отвечающем ГОСТ Р 51105 или ГОСТ Р 51866. С иномарками посложнее. С иномарками ближнего зарубежья чуть иначе: к примеру, узбекский «Шевроле Кобальт» хочет топливо, отвечающее требованиям Технического Регламента, причем российского, а не ТР ТС. А вот разного рода «вольво» и «шкоды» требуют не только нужный октан, но и обязательное соответствие требованиям EN 228! А дизельное топливо должно быть знакомо с EN 590.

Как такие автомобили сертифицировали на допуск к продажам в России? Почему чиновники развалили некогда отлаженную систему контроля качества топлива или почему раньше «Гранта» могла есть 92-й бензин, а теперь ей подавай дороже — сейчас речь не об этом: нам нужно решить, чем заправляться из предложенного на АЗС!

Между нами говоря, это чисто российская проблема, чем заправляться. Никакой немец или другой западный человек, подруливающий к АЗС, про EN и прочие стандарты не думает: это не его забота. А вот что делать россиянину?
Увы: с формальной точки зрения абсолютно все «вольволюбы» и «фордоведы» «фольксы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин.

В ту же Финляндию за бензином не наездишься. А коли так, то у официалов производителей автомобилей всегда в кармане железный повод сказать, что, мол, наша лошадка к вашему овсу не приучена…

А нам остается хоть как-то разобраться с классами.
Проблема очевидна. Если у вас в «пэтээсе» указан, скажем, четвертый класс, а на раздаточной колонке – третий, то смертельно ли это или нет? Тут могут помочь таблицы, предложенные профессором А.Ю. Шабановым.
Итак,

Чем заправляться?

Изображение


А что думают «другие товарищи»? ВАЗ настроен оптимистично и разрешает эксплуатировать все свои авто на бензинах классов К3 – К5. А дизелей в Тольятти не делают – по ним и вопросов нет.
Специалисты полигона НИЦИАМТ основной акцент делают на содержании серы в топливе. Они полагают, что в бензиновых авто, особенно класса 5, использовать топлива экологического класса ниже рекомендуемого крайне нежелательно. А вот обратная замена никаких неприятностей не сулит: в «старушек» можно лить все подряд.

Что до дизтоплив, то здесь все сложнее. Топливо низкого класса использовать в современных автомобилях, понятное дело, нежелательно, но и современное топливо для старушек может нести вред! Виновата, опять-таки, та же сера – точнее, ее отсутствие! Она, как известно, оказывает смазывающее воздействие на детали топливной аппаратуры, а потому снижение ее содержания старичкам может не понравиться.
Представители «Ниссан» к бензиновым вопросам относятся спокойно: мол, от нескольких заправок бензином более низкого класса вреда не будет. Обратная замена подавно безвредна. А вот с дизелями сложнее: моторы низших классов не стоит постоянно питать соляркой высшего класса – из-за нехватки той же серы.

Использование же дизтоплива низкого класса в современном авто однозначно недопустимо – особенно, если речь идет о моторах с сажевыми фильтрами (DPF). Одного раза может быть достаточно, чтобы забить этот фильтр, а потому делать это запрещено.

В целом мнение различных специалистов понятно. С бензиновыми машинами проблем меньше: не нужно заливать в современное авто топливо вчерашнего дня. С дизелями, как обычно, сложнее – они боятся и худшего, и лучшего.

А как понять, что мне вообще заливают? Колонки, на которых указан класс качества топлива – это редкость. А надписи типа «Евро 5» имеют рекламный оттенок: ну нет в РФ никаких «евро» – у нас классы! На расспросы операторы обычно уверенно кивают на паспорт качества: мол, у нас все круто. При этом на чеке может быть указано что-то вроде «Кл.4» или, скажем, «Класс не ниже 4»! Придется поверить: куда деваться-то? Хуже, если и на чеке ничего такого не обнаружится, а бензин уже льется в горловину. Такие ребята, как правило, торгуют какой-то особой жидкостью. Значит, вам не повезло. И машине тоже.
В нынешней ситуации алгоритм поведения может быть только один: заправляться исключительно на фирменных АЗС четырех-пяти раскрученных брендов типа «Лукойл», ВР, «Газпромнефть», «Шелл», «Роснефть» и т.п. Любые «ликойлы» оставьте любителям лотерей, даже если бензин там на рубль дешевле. Помните: чем сложнее конструкция двигателя вашего авто – особенно, если имеется непосредственный впрыск или турбонаддув, – тем выше требования к топливу. И по октановому числу, и по испаряемости, и по фракционному составу.

И последнее. Если все же приходится заливать непонятно где и непонятно что, то берите «по минимуму», чтобы дотянуть до более приличной заправки. И старайтесь никогда не выжигать бак до горящей лампочки резерва.
Источник

Аватара пользователя
Moreman
 
Автор темы

Вернуться в Это интересно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

.
cron
Premodded assemblage from ATS